Тренд на outdoor: рассказываем, как ландшафтный дизайн изменил ощущение дома
В пандемию загородные участки, парки возле дома и даже открытые балконы стали для многих из нас спасением от вынужденного локдауна, а озелененные районы и чистый воздух обрели особенную ценность. Что такое outdoor и какие тематические тренды популярны на рынке элитной недвижимости — рассказываем вместе с девелопером «Донстрой».
Еще несколько лет назад для покупателей премиального жилья ключевыми показателями выбора были цена и локация. Сегодня появляется еще один важный запрос на экологичность района. Здесь подразумевается озеленение как таковое. Будь то парковые насаждения рядом с домом или «зеленые» кровли, облагороженные, богатые растениями районы сегодня особенно привлекают покупателей.
Термин outdoor в контексте ландшафтного дизайна как раз и подразумевает внешнее благоустройство территорий. К ним относят дворы, балконы, патио, террасы, крыши. То есть любые открытые пространства, которые могут стать местом общественного досуга.
Однако экологичность как outdoor-тренд подразумевает еще и конкретные принципы «зеленого» строительства, направленные на сохранение окружающей среды. В этом вопросе девелоперы часто ориентируются на успешные западные проекты, сочетающие новые, экологичные технологии, обилие природных зон и развитую инфраструктуру. Один из ярких примеров — французский квартал La ZAC de Bonne в Гренобле, построенный вокруг масштабного городского парка. Здесь есть все для ценителей экологичного образа жизни. Например, специальный открытый бассейн для сбора и очистки дождевой воды на территории района. А еще — общественный огород, в благоустройстве которого может принять участие каждый из жителей.
В России также есть outdoor-ориентированные проекты, которые уделяют особенное внимание обустройству внешних территорий. Так, для клубного дома «Река» создатели выбрали исключительную локацию. Комплекс рассчитан на ценителей уединенного отдыха и расположен прямо на границе природного парка у берега реки Раменки. Жизнь владельцев здесь спрятана от посторонних глаз долиной, закрытой для нового строительства.
Внутри двора, словно продолжение природного парка, расположен секретный сад. Здесь можно найти уголок по душе — для тихого отдыха, неспешных прогулок, спорта или игр с детьми. Кроме того, на каждом этаже домов есть лоджии, зимние сады или террасы в квартирах — эксклюзивный подарок владельцам от автора проекта, известного архитектора Павла Андреева.
Еще один outdoor-тренд заключается в том, что придомовые участки все чаще становятся продолжением домашних интерьеров. Если раньше уличную мебель выпускали в большей степени специализированные бренды, то сегодня outdoor-коллекции появились почти у всех. Причина такого разнообразия — желание людей окружить себя природой даже в быту. Так, материалы для мебели стали более качественными и разнообразными, а дерево и натуральный камень все чаще появляются в жилых экстерьерах. Теперь уличная мебель мало чем отличается от домашней и по уровню комфорта, и по внешним характеристикам. Она становится полноценной частью ландшафтного дизайна, направленного на экологичность, красоту и комфорт.
Однако эстетическими показателями outdoor-тренды не ограничиваются. Сейчас среди жителей мегаполисов также популярен запрос на безопасность и технологичность. В первую очередь речь идет о закрытых охраняемых территориях. Ведь даже самые красивые места обесцениваются, если в них мы не чувствуем себя в безопасности, — поэтому круглосуточная охрана и видеонаблюдение, системы контроля и управления доступом в дома и на территорию становятся так важны.
Создатели клубного дома «Река» позаботились о своих жильцах и, помимо закрытой территории и систем видеонаблюдения, предусмотрели домофонную связь с консьержем, охраной и посетителями, а также автоматизированный доступ для жителей. При въезде на территорию специальный сервер определит автомобильные номера на въезде. Наивысший уровень безопасности в доме обеспечит идентификация лиц на входах в секции, на лестницы, выходах из паркинга в лифтовые холлы. Чужих здесь не будет.
Универсальность внешней среды — тоже важный outdoor-тренд. Она подразумевает некую мультифункциональность и продуманную инфраструктуру, где все важное находится в пешей доступности. В контексте придомовых территорий тренд подразумевает, что, выйдя за пределы квартиры, жители смогут не только купить все необходимое и получить любые услуги, но и отдохнуть. Устроить пикник с друзьями, погулять с детьми, провести тренировку на открытом воздухе или уделить время себе и своим мыслям.
В клубном доме «Река» этот вопрос продуман до мелочей. Для любителей разнообразия и комфорта здесь есть специальные зоны отдыха, место для мероприятий и природные маршруты. Предусмотрены территории для детей, спортивные площадки и собственное кафе. Создатели комплекса учли все, чтобы досуг жильцов за пределами квартиры был таким же комфортным, как и в доме. Глобально outdoor-тренд закрывает один большой запрос покупателей — создание комфортного и безопасного дома, в который хочется возвращаться.