Алена Дерябина поделилась предпочтениями клиентов компании «ДОНСТРОЙ»
Генеральный директор ЗАО «Дон-Строй Инвест» Алена Дерябина приняла участие в форуме лидеров рынка недвижимости MREF-2012, выступив в рамках сессии «Стратегии в условиях нестабильной экономики».
В своем выступлении Алена Дерябина отметила, что за последние два года в периоды экономической нестабильности московские девелоперы фиксируют не спад, а, напротив, увеличение спроса. Ярким примером стал август 2011 года, когда на фоне ожидания «новой волны кризиса» произошел резкий рост объема продаж – например, компания «ДОНСТРОЙ»реализовала почти в два раза больше запланированных показателей.
Одним из самых эффективных способов привлечения максимального спроса к объектам компании в любой экономической ситуации Алена Дерябина считает диверсификацию портфеля проектов: «Если девелопер способен предложить рынку максимально широкий выбор объектов в разных сегментах, востребованных различными целевыми аудиториями, то он будет успешен всегда. Но для этого необходимо глубоко изучать актуальные запросы клиентов и создавать продукт в соответствии с их требованиями».
Так, компания «ДОНСТРОЙ», проанализировав предпочтения своих клиентов, определила наиболее востребованные у покупателей характеристики квартир. В целом самыми популярными на сегодняшний день являются двухкомнатные квартиры – они составляют 40% от общего объема сделок (трехкомнатные – 23%, однокомнатные – 21%). При этом сегменте «бизнес-класс» наиболее востребованы квартиры небольших площадей – 22% клиентов выбрали метраж до 60 кв.м, 57% – до 90 кв.м. Интересным фактом стало некоторое различие предпочтений аудитории в сегментах De Luxe и Premium: если в первом лидируют двухкомнатные квартиры (33% сделок), то в классе Premium – трехкомнатные (35% сделок). В целом покупатели сегмента Premium предпочитают большие площади: 85% клиентов приобретают квартиры от 90 кв.м (из них 28% - от 120 до 150 кв.м, а еще 20% - от 180 до 210 кв.м). Вероятно, это говорит о том, что премиальные комплексы в хороших зеленых районах города в основном выбираются для проживания с семьей.
Еще одним интересным результатом исследования стали предпочтения покупателей при выборе различных инструментов оплаты недвижимости. Если в бизнес-классе традиционно высок интерес к ипотечному кредитованию, то в сегменте De Luxe не меньшим спросом пользуется такой продукт как рассрочка – этим инструментом воспользовались 50% клиентов компании.