+7 (495) 925-47-47
пн-пт: 9:00-21:00, сб-вс: 10:00-20:00
Руководитель строительства четвертого квартала «События» Андрей Соколов: «Подъем небесных мостов в нашем проекте – это прорыв для российской строительной отрасли»
26.08.2024
Источник

Руководитель строительства четвертого квартала «События» Андрей Соколов: «Подъем небесных мостов в нашем проекте – это прорыв для российской строительной отрасли»

Источник

О том, как девелопер строит квартал вертикального города будущего — эксклюзивно для портала Всеостройке.рф.

«Донстрой» — ведущий девелопер Москвы в высших сегментах жилой недвижимости — продолжает реализацию жилого проекта «Событие» в Раменках.Четвертый квартал ЖК возводится в концепции вертикального города, где будет все, что нужно для жизни. О том, как создаются такие проекты в эксклюзивном интервью директору портала Всеостройке.рф Светлане Опрышко рассказал руководитель строительства четвертого квартала «События» Андрей Соколов.

Новый этап

Компания «Донстрой» недавно приступила к новому этапу реализации четвертого квартала своего проекта «Событие» в Раменках. Мы начали подъем небесных мостов. Уже установлены два моста весом 54,4 тонны каждый — первый на высоте 170 метров (50-ый этаж) и второй на уровне 94,2 метров (27-ой этаж). В настоящее время мы готовимся к поднятию еще двух мостов. Безусловно, это знаковый момент для строительной отрасли, поскольку раньше в нашей стране девелоперы никогда не поднимали мостовые переходы так высоко. Соответственно, общественных пространств на большой высоте, которые появятся в четвертом квартале «События», тоже не было. Фактически, мы совершаем прорыв — строим квартал «вертикального города будущего», в котором на парящих мостах будут общественные пространства: лаунжи, коворкинги, детская площадка и беговая дорожка.

Всего в четвертом квартале «События», напомню, «Донстрой» построит три пятидесятиэтажных корпуса, которые соединят шесть мостов. Между первым и вторым корпусами появятся два моста на уровне 25-го этажа 86,1 метров (25-ый этаж). Их планируется монтировать в 2025 году. Между вторым и третьим корпусами будут сразу четыре мостовых перехода: два на уровне крыши (170 метров) и еще два на уровне 27-го этажа (94,2 метра). Мы планируем завершить их подъем и установку уже в середине осени этого года.

Как делают мостовые переходы

В России нет организации, которая могла бы полностью реализовать такой масштабный проект. Поэтому мы сотрудничаем с разными подрядчиками.

Мосты запроектировала компания «Горпроект», а рабочую документацию создало проектно-конструкторское бюро «ЮНИПРО». Генеральным подрядчиком проекта выступает строительно-инжиниринговая компания ANTTEQ, которая привлекла для подъема парящих мостов специализирующуюся именно на мостовых конструкциях компанию «CТС». Мосты для четвертого квартала «События» сделаны из металлических профилей (трубы квадратного сечения), которые сварены в виде ферм. В объемную пространственную конструкцию мы собираем их непосредственно на стройплощадке. После этого начинается самый сложный этап перед подъемом — выставление конструкции в проектное положение. Очень важно, чтобы она сразу правильно закрепилась на канатах, так как от этого зависит успех подъема. Поэтому подготовка занимает гораздо больше времени, чем сам подъем. Так, первый мост мы собирали и устанавливали в проектное положение полтора месяца, а поднимали всего четыре дня.

Технология подъема

В четвертом квартале проекта «Событие» мы используем технологию вертикального подъема «Хеви Лифтинг», которую обычно применяют при установке мостов и большепролетных конструкций. Альтернативного варианта у нас нет. Например, технологию вылета, которую используют при строительстве линейных сооружений, мы брать не можем, так как корпуса квартала стоят близко друг к другу. Нет возможности применить и технологию сборки непосредственно на высоте, поскольку вылет между двумя зданиями очень большой. Поэтому самый безопасный и надежный способ подъема мостов в данном случае именно вертикальный. Не случайно по такой же технологии поднимались мосты, например, в комплексе Sky Views в Дубае. Там, конечно, и вес, и высота конструкций были больше. Но я убежден, что еcли бы перед нами тоже стояла задача поднять четырехэтажный мостовой переход, мы бы с ней справились.

Подъем мостов происходит поэтапно. Сначала мы поднимаем два опорных элемента, а затем центральную часть мостового перехода. Для этого на корпусах установлены специальные площадки с гидравлическими домкратами, лебедками и лазерными длинномерами, при помощи которых рабочие контролируют положение тросов и предотвращают раскачивание конструкции. Кроме того, по всей вертикали здания у нас есть еще и специальные консольные выносные площадки шагом примерно 30 метров. Они нужны для фиксации канатов. Самое важное погодное условие, которые приходится учитывать при подъеме мостов, это скорость ветра. Она не должна превышать 10 метров в секунду.

После того как три части моста подняты на нужную высоту, в течение примерно пяти дней мы на весу соединяем их в единую конструкцию. Затем проверяем болтовые сцепления, и, если все хорошо, переходим к этапу установки моста на шарнирно-подвижные опоры. Мы применяем именно этот тип креплений, потому что у зданий есть естественная подвижность и усадка. Именно шарнирно-подвижные опоры позволяют конструкциям мостов быть в значительной степени независимыми от здания, благодаря чему можно избежать появления трещин и т.п. 

Затем начнется этап отделки мостов. Для этого используем вентилируемые фасады с алюминиевой кассетой, которая обшивается непосредственно на высоте. Для покрытия мостов мы выбрали керамогранитную плитку и бетон.

Безопасность прежде всего

Для безопасности жителей, которые будут отдыхать и работать на небесных мостах, там появятся стеклянные ограждения высотой 2,4 метра. Это триплексы толщиной 12 миллиметров с высокопрочной пленкой, которые крепятся к стойкам, обработанным специальным покрытием из нержавеющей стали. Каждое стекло будет крепиться одновременно горизонтально и вертикально. Ранее по нашей просьбе «Институт стекла» провел испытания стекол на ветровой удар и подтвердил, что они обеспечат полную защиту от ветра и непогоды. При проектировании мостов для четвертого квартала «События» вообще учитывались все особенности российского климата — температурные показатели, снеговые нагрузки и т.д.

Никаких особых специальных технологий в обслуживании мостов в будущем не потребуется. Этой работой будет заниматься управляющая компания. Например, ее сотрудники смогут вручную убирать зимой снег и наледь, а при необходимости будут использовать для этого снегоплавильные установки.

Единственное, в чем нужна будет помощь специализированных организаций, это контроль болтовых соединений и состояния металлоконструкций. С этой целью предусмотрен доступ технических служб внутрь мостов.

Квартал с необычными решениями

Небесные мосты в четвертом квартале «События» являются его главной «изюминкой», благодаря которой этот проект станет достопримечательностью Раменок, а, может быть, и всей Москвы.

Но также в четвертом «Событии» есть и другие, менее заметные на первый взгляд, необычные решения. Например, коробчатые фундаменты здания. Полость, которую они образуют внутри, можно использовать функционально. Там мы организовали кладовые и другие необходимые жильцам и техническим службам помещения.

Еще одно уникальное решение — система обслуживания фасадов. Это специальные краны, которые установлены на кровле жилых корпусов четвертого квартала «События». Их особенность в том, что вылет стрелы достигает 30 метров. Поэтому они могут очищать фасады даже в труднодоступных местах, например, под мостами.

Безусловно, реализовывать сложные и нестандартные задачи «Донстрой» позволяет огромный опыт в строительстве. В этом году наша компания отмечает 30-летие, и подъем мостов в четвертом квартале проекта «Событие» мы считаем прекрасным подарком самим себе к этой юбилейной дате.

Ранее руководитель отдела реализации коммерческой недвижимости «Донстрой» Олеся Шмелëва рассказала порталу Всеостройке.рф о том, как девелопер организует современную городскую среду на территории бывшего завода в Москве.

Источник
Читать далее
07.10.2024
kommersant.ru
Жизнь в самом сердце мегаполиса
Подробнее
18.09.2024
sports.ru
В Москве строят окруженный водой жилой комплекс «Остров»
Подробнее
10.09.2024
moskvichmag.ru
Мой дом — мои эмоции: как стены вокруг вдохновляют и добавляют смелости
Подробнее
13.08.2024
kommersant.ru
В России еще никто не поднимал мосты на такую высоту
Подробнее
12.08.2024
cnews.ru
30 лет инноваций в строительстве: застройщик «Донстрой» отмечает юбилей
Подробнее
08.08.2024
moskvichmag.ru
Место, где хочется жить: из каких ценностей складывается ощущение уютного дома
Подробнее
15.07.2024
realty.rbc.ru
Правила наследования: взгляд на мир и вид из окна
Подробнее
11.07.2024
kommersant.ru
Девелопер «Донстрой» отмечает юбилей: 30 лет безупречной репутации
Подробнее
05.07.2024
daily.afisha.ru
Как живется в утопиях? Архитекторы оценивают города «Бегущего по лезвию» и «Метрополиса»
Подробнее
28.06.2024
lenta.ru
В Москве резко вырос спрос на премиальное жилье. Почему россияне скупают роскошные квартиры?
Подробнее
28.06.2024
ferra.ru
Вы ведь не покупаете смартфоны 2010 года выпуска? Жильё с тех пор тоже намного улучшилось. И у нас есть наглядный пример
Подробнее
27.06.2024
realty.rbc.ru
«Событие» в жизни Москвы: «город в городе» на примере одного дома
Подробнее
21.06.2024
kommersant.ru
Московская Ривьера на островных виллах
Подробнее
Остались вопросы?
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с вами