В Арт-Парке «СИМВОЛ» поселились сталевары, Симпсоны и плитка шоколада
27 июня 2016 г. на территории проекта «СИМВОЛ» компании «ДОНСТРОЙ» открылся Арт-парк с групповой выставкой произведений public-art.
Ведущие молодые художники России представили 15 скульптур, инсталляций и арт-объектов, переосмысливающих историю территории завода «Серп и Молот», на которой сегодня строится новый жилой район Москвы «СИМВОЛ». Одноименный Арт-парк стал пространством современного искусства, где встретились прошлое, настоящее и будущее этого места.
Большинство масштабных произведений public-art были созданы из найденных на территории промышленных артефактов и элементов заводских объектов. Участниками выставки стали известные художники и арт-группы: crocodilePOWER, Recycle Group, KGS, KY16, Георгий Браговской, Иван Горшков, Саша Фролова, Павел Киселев, Кристина Романова, Наталья Тимофеева, Алина Чичикова, Екатерина Коваленко и Вера Баркалова.
В числе представленных работ:
Время, Екатерина Коваленко и Вера Баркалова
Скульптура, выполненная из старого мрамора и опутываемая листьями растений, символизирует «время» во множестве аспектов, за что отвечает каждая часть инсталляции. Фигура, выполненная из старого мрамора, привстаёт с места; сезоны сменяются, листья растения опадают. Фотография - проводник между художником и зрителем - символизирует потерянное время, цивилизацию, является метафорой вечно зеленой планеты без каменных джунглей — все то, что люди растратили в мегаполисе. Идея смешанных медиа проявляется в том, что спустя несколько лет выгорает фотография, и скульптура постепенно разрушается, оплетаемая растением. Природа берет верх!
Лабиринт сталеваров, crocodilePOWER
В повести В. Пелевина «Принц Госплана» главный герой бежит по лабиринту компьютерной игры к воображаемой цели, попутно мучаясь вопросом о реальности жизни и происходящих с ним событиях. Наш лабиринт напоминает препятствия, возникающие в компьютерных играх и закрывающие доступ к интересующему объекту. Мы преследовали цель сделать скульптуру недоступной для восприятия в полной мере, оставив возможность увидеть её фрагментами или только с очень близкого расстояния. Невозможность рассмотреть артефакт целиком со стороны аналогична нашим попыткам оценить и измерить прошлое, понять реальность когда-то происходившего и происходящего сейчас.
Житие. Гомер, Recycle Group
Художники иронизируют над популярными образами массовой культуры, приобретшими в современном глобализированном обществе признаки канонизированных святых. Одним из подобных «святых» становится Гомер из популярного американского мультфильма «Симпсоны». Наподобие готических витражей с изображением жития Христа, прославленные герои анимационного фильма занимают свое место в пластиковом витраже, где «фейком» и «фаном» является каждая деталь: коктейльные палочки заменяют стекло, поп-персонажи – святых, арт-территории – сакральное.
Сталевар, Иван Горшков
Эта работа о деформации образов с течением времени. В основе сюжета фигура из скульптурной группы, когда-то украшавшей территорию предприятия. Невозможно заглянуть назад и узнать, о чем думал художник, создававший тех бетонных сталеваров, и как это воспринимали люди. Для людей младших поколений это набор стереотипов — это как пельменная в «советском» стиле. Мы видим, что атрибуты нашего сталевара похожи на «мультяшные», на предметы персонажа из компьютерной игры. Да и сам сталевар тяжело различим в пестром мареве ярких пятен — зыбкий образ, который будто скоро совсем растает, как мираж.
«Мы строим СИМВОЛ как территорию свободной жизни – территорию, где главным становится сам человек, где есть все для самореализации, развития, общения. И сам бренд СИМВОЛ несет в себе такие человеческие ценности как Свобода, Искренность, Смелость – а ведь это как раз про творчество и самовыражение. Поэтому уже сегодня, на этапе строительства, мы создаем здесь особенную атмосферу - наполненную смелыми идеями и ярким креативом. Ранее мы открыли Творческое пространство СИМВОЛ, где каждые выходные проходят образовательные и творческие мероприятия. Открытие Арт-парка – следующий логичный шаг к превращению СИМВОЛА в новый культурный кластер Москвы»
Евгения Колосова, Руководитель Департамента общественных связей и маркетинговых коммуникаций «ДОНСТРОЙ»
«Для меня лично этот проект стал очень символичным тем, что начало большому начинанию было положено именно молодыми художниками. Когда мы говорим о молодости, свежих идеях, то всегда имеем в виду будущее, и, как правило, позитивное, счастливое. И эта небольшая пока территория, на которой заложены первые основы паблик-арт парка, представляется мне невероятным прорывом в современном российском искусстве и в развитии города как по-настоящему гуманной и комфортной среды обитания. Для меня станет по-настоящему счастливым тот момент, когда на месте разрушенной сейчас промышленной зоны будет выстроен масштабный арт-парк, где свое место найдут работы таких мировых звезд, как Ричард Серра и Луиз Буржуа, а наряду и абсолютно наравне с ними российские художники. Тогда это будет поистине новый лэндмарк на карте города»
Дмитрий Ханкин, владелец галереи «Триумф»
Выставка проходит в рамках параллельной программы V Московской международной биеннале молодого искусства с 27 июня по 20 августа 2016 г.
Организаторы проекта – компания «ДОНСТРОЙ», галерея Триумф и Moscow Public Art fund, при поддержке Правительства Москвы.
Ландшафтный проект Арт-парка разработан архитектурным бюро Wowhaus.
Коммуникационный партнер проекта – агентство маркетинговых коммуникаций «Креативный класс».