«ДОНСТРОЙ» в 2012 году зафиксировал изменения в структуре выручки от продаж
Проанализировав результаты продаж за IV квартал 2012 года, компания «ДОНСТРОЙ» зафиксировала значительные изменения в структуре выручки от продаж жилой недвижимости по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.
Доля выручки от продаж в объектах класса De Luxe выросла до 46% (в IV квартале 2011 г. – 22%), доля класса Premium увеличилась до 36% (в IV квартале 2011 г. – 22%), доля бизнес-класса уменьшилась до 18% (в IV квартале 2011 г. – 73%). Очевидно, что это связано с выводом на рынок за последний год целого ряда новых проектов в сегментах De Luxe и Premium. Так, с декабря 2011 г. стартовали продажи в клубном доме «Smolensky De Luxe», с апреля 2012 г. – в жилом комплексе «Долина Сетунь» на Западе Москвы, с мая открыты продажи в ЖК «BARRIN HOUSE» на Малой Пироговской улице, а с октября – в новых корпусах ЖК «Алые Паруса».
При этом портфель продаж в количественном выражении (число проданных квартир в разных сегментах) выглядит несколько иначе, что объясняется значительной разницей в стоимости жилья разных классов. От общего числа сделок за IV квартал в объектах класса De Luxe было продано 24% квартир, в объектах класса Premium – 38%, в бизнес-классе – 39%.
В общем объеме продаж самыми популярными стали двухкомнатные квартиры (38% проданных квартир), наиболее востребованная площадь составила 60-90 кв.м. В зависимости от сегмента эти показатели распределились следующим образом: бизнес-класс – двухкомнатные квартиры (42%), самая популярная площадь 60-90 кв.м; Premium – однокомнатные (27%) и трехкомнатные (28%) квартиры, самая популярная площадь 120-150 кв.м. При этом в жилом комплексе «Долина Сетунь» наиболее популярными являются площади 90-150 кв.м, в то время как в ЖК «Алые Паруса» предпочтение отдается меньшим площадям – до 90 кв.м (64%). В сегменте De Luxe наибольшей популярностью пользовались двухкомнатные квартиры (41%), самая популярная площадь составила 90-120 кв.м.