«ДОНСТРОЙ» представил крупнейший в истории компании проект – «СИМВОЛ»
Проект «СИМВОЛ» базируется на концепции британских бюро LDA Design и UHALondon, предложенной в рамках Международного конкурса на архитектурно-градостроительную концепцию территории завода «Серп и Молот». Новый квартал займет территорию площадью около 60 гектар, ограниченную Золоторожским валом, шоссе Энтузиастов и проездом завода Серп и Молот. Территория граничит с Центральным административным округом Москвы: отсюда менее 5 км до Кремля, 1,5 км до Садового кольца, меньше километра до Золоторожской набережной реки Яузы и до Лефортовского парка.
«Мы считаем, что эта территория обладает огромным потенциалом развития, – отмечает генеральный директор ЗАО «Дон-Строй Инвест» Алена Дерябина. – Богатое историческое прошлое района Лефортово, близость к центру города и к реке, природные зоны, культурные достопримечательности – именно эти преимущества будут выходить на первый план по мере вывода из района промзон. Более того, именно на таких территориях – за счет их масштабов и комплексного освоения, – есть возможность реализовывать принципы создания качественной, дружелюбной и соразмерной человеку городской среды. Совсем скоро мы с вами увидим, как эти проекты не только полностью преобразят отдельные районы, но и простимулируют изменение ткани города в целом».
Проектом предусмотрено новое строительство общей наземной площадью 1 млн. 509 тыс.кв.м. Это многофункциональная застройка, включающая как жилую недвижимость (общая площадь квартир – 857 тыс. кв. м), так и коммерческую, в том числе два крупных общественно-деловых центра (общая площадь – около 260 тыс. кв.м.). Кроме того, проектом предусмотрено большое число объектов социальной, спортивной и культурной инфраструктуры: две общеобразовательные школы (на 2360 мест), восемь детских садов (1030 мест), детская и взрослая поликлиника общей площадью 7 тыс.кв.м., Дом культуры и музыки на 3,7 тыс. посадочных мест, спортивные открытые и закрытые сооружения, разнообразные объекты досуга, сервисные службы. Особое внимание в конкурсной концепции LDA Design и UHA London было уделено масштабному озеленению нового квартала: концепция базировалась на идее «зеленой реки», протекающей через всю территорию, и словно «выплескивающейся» в прилегающие дворы и общественные пространства. Эта идея полностью сохранена в проекте: озеленение занимает 40% реорганизуемой территории.
Проектирование квартала ведется на основе разработанного бюро LDA Design дизайн-кода – глобального документа, детально прописывающего все принципы проекта: от общей градостроительной концепции, мастер-плана, организации территории каждого участка – до конкретных архитектурных и планировочных решений. В настоящее время в активной стадии находится проектирование первой очереди квартала, включающей два участка: один располагается в северной части территории, со стороны проезда завода Серп и Молот, второй – вдоль шоссе Энтузиастов. Площади застройки составляют, соответственно, около 200 и 150 тыс. кв. м. Ключевые архитектурные и планировочные решения представил Антон Надточий – глава архитектурной мастерской «Атриум», ведущей проектирование одного из участков первой очереди квартала.
Кроме того, в рамках презентации был представлен бренд проекта, разработанный одним из ведущих креативных агентств России – РА «Восход». Поскольку сама концепция проекта ставит во главу угла человека, его личность и индивидуальные стремления, то и бренд транслирует человеческие ценности: свобода, достоинство, смелость, искренность. «Мы стремимся к тому, чтобы проект «СИМВОЛ» стал реальным символом этих понятий в материальном мире, открыв человеку территорию свободной, достойной, доброжелательной, творческой, полной самых разных возможностей жизни. По своей сути, «СИМВОЛ» – это свобода быть собой», – резюмирует Евгения Колосова, руководитель департамента общественных связей и маркетинговых коммуникаций ЗАО «Дон-Строй Инвест».
В свою очередь, креативный директор РА «Восход» Андрей Губайдуллин представил визуальную составляющую бренда: айдентику, логотип, рекламную концепцию, и раскрыл секрет тизерной рекламной кампании проекта, в создании которой приняли участие граффити-художники (видеоролик).