Откуда берется качество? Рассказываем о жилом комплексе «Остров» на языке, понятном каждому автомобилисту
ИсточникМы в состоянии оценить качество автомобиля и понимаем, из чего оно складывается. А как насчет премиальной недвижимости? Вот бы и здесь знать, на что обратить внимание, чтобы убедиться: да, это действительно высокий уровень. «Мотор» и «Донстрой» объясняют, из каких компонентов складывается качество современного жилого дома на примере проекта «Остров», который построен в одном из самых живописных мест Москвы.
В салоне автомобиля мы первым дело щупаем материал верхней панели — насколько он мягкий. Хотя в быту больше никогда не будем трогать эти поверхности. Нас интересует, какой марки установлена аудиосистема, какая доля кузова выполнена из высокопрочной стали, иногда мы знаем даже сорта кожи и поставщиков компонентов. Мы придаем всему этому значение, хотя автомобиль покупаем лет на пять.
По-хорошему надо так же понимать, из каких слагаемых формируется качественное жилье. Ведь это покупка уже на десятилетия. Но почему-то разбираться в материалах отделки и главных брендах индустрии домашнего дизайна не так увлекательно, как в мужских игрушках — типах автоматических коробок передач или ламповых усилителей.
Третий квартал проекта «Остров»
© Пресс-служба «Донстрой»
Может быть, стоит поинтересоваться и этой стороной жизни? Ведь качество проектирования, качество строительства, качество материалов и выбор компонентов — всё это, возможно, самый значительный вклад в качество жизни.
Предъявите вашу платформу
Предположим, мы уже выбрали хороший район, определились с планировкой — пора разобрать на составляющие само понятие дома. Кварталы «Острова» — одни из самых современных проектов жилой недвижимости в России. Их возводят с нуля — так, чтобы они стали настоящим «городом будущего». Это касается как организации общественных пространств, так и логистики, инфраструктуры и архитектуры.
© Пресс-служба «Донстрой»
Так делают и в автомобильной индустрии: когда нужно создать по-настоящему премиальный продукт, для него разрабатывают особую платформу. Например, компания Hyundai набрала огромный опыт в выпуске самых разных кроссоверов, в том числе крупных и хорошо оснащенных. Но чтобы построить первый вседорожник для своей премиум-марки Genesis, она не взяла платформу ни одного из них. Ее создали с нуля — дорогую архитектуру классической компоновки, как «в лучших домах» Европы.
Genesis GV80 — первый премиальный кроссовер из Южной Кореи. И он не делит платформу ни с одной моделью родственной марки Hyundai
© Вячеслав Крылов
Когда «народная марка» Volkswagen захотела создать модель представительского класса, инженеры тоже не взяли ничего от прежних наработок. Для нее создали архитектуру, которая потом использовалась не для других «Фольксвагенов», а для Bentley Flying Spur.
Volkswagen Phaeton был буквально слишком крут для собственного бренда. Но сделан он был по всем правилам: представительскому автомобилю — собственную архитектуру с чистого листа
© Volkswagen
Опережение как норма
Инфраструктура хорошего района должна также создаваться по меркам не прошлых, а будущих десятилетий, не так ли? И вот пример: зарядные станции для электрического транспорта в «Острове» расположены в подземном паркинге около каждого машиноместа, а также на уличных парковках. Во всех кварталах есть скоростной интернет нового поколения. Для тех же, кто предпочитает устроиться с ноутбуком в парке или в кафе, доступен бесплатный Wi-Fi. Предусмотрены даже парковки для дронов-доставщиков.
Вам кажется, что последний пункт — это уже вовсе блажь и фантастика? Возразим: некоторые решения просто ждут своего времени, а потом их актуальность будет сложно переоценить. Со своими передовыми моделями автомобильная индустрия поступает точно так же. Вы никогда не задумывались о том, что по улицам уже десять лет ездят серийные автомобили с полным набором оснащения для автопилотирования? Они ждут лишь появления законодательной базы и умной инфраструктуры.
Автосалон во Франкфурте 2013 года. На сцену выезжает новый S-Class с надписью Intelligent Drive на борту. Из задней двери выходит глава «Даймлера» Дитер Цетше и выступает с приветственной речью... Не все собравшиеся замечают, что за рулем автомобиля никого нет.
© Андрей Моторов/Motor.ru
Этот же седан преодолел 104-километровый путь из Мангейма в Пфорцхайм по Мемориальному маршруту Берты Бенц. Отважная женщина тайком от своего мужа, Карла Бенца, взяла детей и отправилась на первом в мире автомобиле в первое в мире автомобильное путешествие. Это было в 1888 году.
© Daimler AG
Mercedes S-Класса W222 перед своей премьерой на автосалоне во Франкфурте проехал больше сотни километров без помощи водителя по мемориальному маршруту Берты Бенц. И было это в 2013 году.
Из чего сделано ваше качество?
Не меньше, чем технологии завтрашнего дня для обладателей жилья важны качество отделки квартир и общественных зон. И здесь аналогии с автомобилями самые прямые. В любой презентации новой модели за поэтичными словами о дизайне всегда рассказывают о кузове: где добавили новые брусья-усилители, какие элементы сделаны из высокопрочной стали, о полной оцинковке кузова, включая панель крыши... А уж если модель полностью переходит на алюминий — это повод для отдельного релиза.
© Пресс-служба «Донстрой»
Жителям «Острова 3» тоже будет чем похвастаться: в квартирах с отделкой полы выполнены из прочной и благородной дубовой доски, а ванных комнатах — из итальянского керамогранита. Вместо плинтусов установлены скрытые профили. Наряду с трехметровыми потолками, такой дизайнерский прием создает ощущение объемного воздушного пространства. Для покрытия стен использована краска известного голландского бренда Dulux. Технологическую часть отделки дополняет система кондиционирования LG.
Все любят бренды
Когда речь идет о премиуме как о стиле жизни, разговор о престижных брендах неизбежен. И стесняться этого нет никакого смысла. Например, когда американцы выпустили против элитных европейских спортседанов свой неистовый Cadillac CTS-V, он удивлял всех не только самой большой в Европе мощностью (649 л.с.!), но и тем, что логотипы поставщиков поставили на самые видные места. Сиденья Recaro, тормоза Brembo... Да, как на тюнинговых монстрах из «Форсажа», зато никаких вопросов не осталось.
Cadillac CTS-V, 2015 год
© Cadillac
Сложно представить себе, чтобы у породистого европейского суперседана на кресле была эмблема Recaro... А Cadillac не постеснялся. Потому что сиденья Recaro не вызывают вопросов, а закрывают их. Язык брендов очень понятен в любой индустрии.
© Motor.ru
Так что вот вам внушительный список брендов, которые имеют отношение к отделке квартир «Острова 3». Выключатели и электрооснащение — немецкой компания Gira, а кастомизированные двери — Union. Дизайнерские кухни от итальянской фабрики Snaidero оснащены немецкой бытовой техникой Kuppersbusch. Гарантия на любой из компонентов кухни — 30 лет.
© Пресс-служба «Донстрой»
Ванные комнаты стоят отдельного упоминания. Здесь раковины итальянского бренда Antonio Lupi, немецкие ванны Villeroy & Boch, а смесители и душевые — Carlo Frattini.
© Пресс-служба «Донстрой»
Ну а для тех, кто любит знать «железные» подробности об автомобилях и предпочитает, скажем, ZF или Aisin, а не Borg Warner, добавим: за быструю, тихую и безопасную доставку жителей на свои этажи отвечают премиальные лифты TyssenKrupp.
© Пресс-служба «Донстрой»
Аналогов «Острову» в Москве практически не существует. Может быть, они и появятся позже, но проект в Мневниковской пойме активно развивается уже сегодня: первый и третий кварталы «Острова» сданы. В будущем этот кластер станет одним из самых узнаваемых мест города. Премиальные кварталы «Острова» можно сравнивать с лучшими зелеными кварталами ведущих столиц мира.
© Пресс-служба «Донстрой»
А еще — с передовыми моделями автомобильных премиум-марок. В России таких нет: нишу между народными Ладами и люксовыми Аурусами всегда заполнял импорт. И ничего странного в этом нет: свои премиальные автомобили производят менее 10 стран из 193 существующих в мире.
А вот жить в Москве на соответствующем уровне качества уже можно.