Дамы, вперед: 3 истории успеха женщин на "мужском" рынке недвижимости - rian.ru
Марина Заблудовская. Перед 8 марта сайт "РИА Недвижимость" решил поинтересоваться у прекрасных дам, работающих в различных областях девелопмента, а женское ли это дело - недвижимость? Три наши героини, достигшие успеха на cтройке, в менеджменте и риелторском бизнесе, утверждают, что возводить и продавать "квадратные метры" нелегко, но при этом представительницы прекрасного пола здесь уже давно могут работать "на равных правах" с мужчинами.
...
Женщина-руководитель: статус вне пола
Работа непосредственно на стройке действительно является преимущественно мужской сферой девелопмента, где женщина может освоить только определенные специальности, часто не имея "допуска" к отдельным процессам в силу физических возможностей. Но когда речь заходит о женщине, стоящей во главе крупной строительной компании, гендерные критерии оценки ее деятельности утрачивают актуальность. Это подтверждает генеральный директор, председатель правления ЗАО "Дон-Строй Инвест" Алена Дерябина.
"Я глубоко убеждена, что в бизнесе людей делить можно на профессионалов и непрофессионалов - а никак не по гендерным признакам. И девелопмент не исключение: если вам интересно решать амбициозные задачи и погружаться в специфику конкретной сферы деятельности, вы можете быть успешным независимо от пола. Тем более что девелопмент - это далеко не только бетон, кирпич и опалубка: это и вопросы финансирования, архитектуры и дизайна, взаимодействия с контролирующими органами и партнерами, выстраивания клиентского сервиса, рекламы и многого другого", - рассуждает собеседница агентства.
Конечно, исторически сложилось так, что большинство специалистов в вопросах, непосредственно связанных со строительством, мужчины. Но Дерябина давно говорит с коллегами-мужчинами на одном языке, тем более что это настоящие "бойцы", энергичные и четко нацеленные на достижение результата.
Впрочем, по ее мнению, все же можно выделить некоторые отличительные черты в женском и мужском подходе к девелопменту. В частности, эксперт отмечает стремление женщин внести в проект эмоциональную составляющую.
Например, в работе над одним из проектов компании мужская часть команды в основном концентрировала свои цели на технико-экономических показателях (ТЭП), нормативах и расчетах. В то же время женщины также задавались вопросом, как сделать проект особенным, вложить в него все то, чего не хватает человеку в мегаполисе, причем не только в функциональном плане, но и в эмоциональном. Другими словами, какими деталями, "фишками" наполнить квартал, чтобы жизнь человека в нем действительно стала комфортной, яркой и насыщенной?
Главным же именно для руководителя строительной компании собеседница агентства считает умение сформировать, сохранять и развивать сильную команду. Ну и, конечно, руководителю нужно быть готовым к выполнению самых разных функций.
"Вы должны быть и финансистом, и переговорщиком, и критиком, и креативщиком, и инспектором стройки, который в любой момент сможет сменить шпильки на резиновые сапоги и пойти осматривать самый дальний угол стройплощадки", - добавляет Дерябина.
...Полная версия материала:
http://www.riarealty.ru/analysis_trends/20140307/402631553.html